Родителям

Уважаемые родители! Приглашаем вас 20 января 2012 года принять участие в спортивно- познавательном досуге "Азбука здоровья", который будет проходить на спортивном участке дошкольного учреждения в 15.30.


правильно одевайте детей!

Назначение одежды – предохранять организм человека от потери тепла и тем самым способствовать поддержанию постоянной температуры в окружающей его воздушной среде.
– Каким же требованиям должна отвечать детская одежда?
Прежде всего, одежда ребенка должна соответствовать погоде и микроклимату помещения, в котором находится ребенок. Верхняя одежда должна хорошо защищать от холода, быть при этом легкой, не стеснять движений. Поэтому родителям не следует увлекаться одеждой «на рост», слишком длинной и широкой. Одежда детей во время прогулки должна соответствовать не только времени года, но и условиям погоды, а также возрасту и росту ребенка. Особенно важно, чтобы одежда не стесняла движений, иначе ребенок быстро замерзнет на прогулке. Часто детей одевают слишком тепло – дети страдают от перегревания. Одевать ребенка нужно не по календарю, а по погоде.
Чем больше вес одежды, тем более затруднены движения ребенка во время прогулок и чаще отмечается выраженная потливость головы, шеи, рук и гиперемия кожи лица. Одетый на прогулки таким образом ребенок чаще подвергается простудным заболеваниям, так как слишком теплая одежда ослабляет приспособительные возможности организма, а это, в конечном счете, снижает сопротивляемость к заболеваниям.



Памятка для родителей с советами по проведению игр

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.
Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».



«Активный детский отдых зимой» 
Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.
Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.
Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.
Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.
Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире используются роликовые коньки.
Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками- не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.
Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.
Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.
Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам, лепку снеговиков и разные постройки из снега.



Совместное физкультурное занятие детей 4 лет  и родителей
Тема «Наступила весна»
Цели:
1.     Содействовать проявлению у детей и родителей положительных эмоций от совместной деятельности, умению выражать их, развитию эмоционально-речевого общения.
2.     Обогащать опыт двигательно-игрового взаимодействия.
3.     Продолжать развивать у детей функции и системы организма, координацию движений, ориентировку в пространстве.
4.     Активизировать у детей внимание, мышление, воображение, речь.
5.     Уточнять и расширять знания о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о величине предметов.
Оборудование: 2 скамейки, 2 куба (высота 50-60см.), 2 мата, обручи (6-7 шт, диаметр 50см.), обручи по количеству детей (диаметр 100см.), шапочка -собачка, коврики по количеству детей, 2 каната, музыкальное сопровождение (музыка маршевая, беговая, для релаксации, фонограмма с песней «Дружба начинается с улыбки», песня «Ой, летали птички»).
Ход:
1.  Вводная часть.
Дети друг за другом  заходят в зал. Родители стоят в кругу, спиной в центр, вытянув руки вперёд.
Инструктор: Какое время года сейчас идёт? (ответы детей).
- Да, весна, становится всё теплее и теплее, солнышко всё ярче светит на небе. Посмотрите, ваши родители сделали солнышко.  Похоже? Чувствуете, какие  у него тёплые лучики. Бегите, ищите свои лучики солнца, пусть они согревают вас своим теплом и добром. (Дети бегут, ищут своих родителей, которые подхватывают их, прижимают к себе, ласкают, говорят ласковые слова).
- Давайте и мы сделаем маленькие солнышки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Здравствуй»:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Дети и родители складывают  руки в замок. На каждую строчку одновременно открывают одноимённые пальцы. На последние две строчки сжимают и разжимают все пальцы рук.
- Стало тепло, дети и родители вышли на прогулку (под музыку идут парами, взявшись за руки).
- Солнышко поднимается всё выше и выше, греет всё теплее и теплее (дети идут на носках тянут руки вверх, родители  идут за спиной ребёнка, поддерживают своих детей за руки).
- От солнца пруд растаял, можно и на лодочках покататься  (встать лицом друг к другу, берутся за руки и идут приставными шагами вправо, потом влево).
- А ручейков сколько! Перешагиваем через ручейки (взявшись за руки, идут широкими шагами).
- На дороге большая лужа (разложить два каната на расстоянии 3-4 метра).
- Как родители через лужу переносят своего ребёнка? (взрослый несёт ребёнка, как ему удобно).
Проводится игра «Ручейки и озёра» (выполняют движения в соответствии со словами: «ручейки» - бегут парами по кругу, «озёра» - каждая пара образует кружок).
- Прибежали на полянку, а там первые цветы.
Выполняется упражнение на дыхание «Аромат цветов» (дети кладут свои ладони на ладони взрослого, делают вдох через нос, продолжительный выдох через рот: «А-а-а-х!».
2. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Солнышко утром встаёт, вечером ложится»
И.п. - взрослый и ребёнок стоят напротив друг друга, взявшись за руки. 1 – поднимают руки вверх. 2 – опускают (5-6 раз).
2. «По ночам ещё прохладно»
И.п. – то же, опустив руки. 1- разводят руки в стороны. 2 – обнимают друг друга (5-6 раз).
3. «Раскрываются почки на деревьях»
И.п. – то же. 1 – хлопают себя по коленям два раза. 2 – по ладоням друг друга два раза (5-6 раз).
4. «Ветерок качает деревья»
И.п. – лицом друг к другу, руки в стороны, держатся за руки. 1- наклоняются вправо. 2 – наклоняются влево (4-5 раз в каждую сторону).
5. «Выбрались из-под коры жуки»
И.п. – ребёнок спиной ложится на коврик, он барахтается руками и ногами, взрослый гладит ребёнка по животику.
6. «Проснулся ёжик, свернулся в клубочек, стал кататься на спинке»
И.п. – то же, обхватив согнутые ноги руками и уткнув лицо в колени. 1- ребёнок катается по полу вперёд-назад, взрослый помогает, поддерживает.
Основные упражнения:
1. «Проснулся от зимней спячки медведь, медвежата вылезли из берлоги, ползают возле мамы» (родители встают на высокие четвереньки, а дети проползают под туловищем взрослого).
2. «Лиса крадётся в поисках добычи» (взрослый ползёт на четвереньках, ребёнок ложится на его спину, обхватив его за шею).
3. «Зайки очень-очень рады солнышку» (ребёнок прыгает из обруча в обруч (6-7 шт.), взрослый ему помогает, держит его за руку).
4. «Белки шустро лазят по деревьям» (ребёнок проходит по скамейке, взрослый поддерживает, ребёнок спрыгивает со скамейке на мат, затем при помощи взрослого забирается на куб, залазит на спину родителя, обхватывает его за шею.
5. «Весёлые лошадки на полянке» (ребёнок сидит на спине взрослого, а родитель имитирует подскоки «лошадки»).
Инструктор: Давайте послушаем как птички поют в лесу (слушают фонограмму с пением птиц).
Проводится музыкальная игра «Ой, летали птички»
Проводится подвижная игра «Птички в гнёздышках»  (На полу раскладываются обручи – «гнёзда», в них встают родители и дети. Под музыку дети бегают врассыпную, по её окончании ищут своё «гнездо». Родитель подхватывает и обнимает своего ребёнка. Во время повторов взрослые незаметно меняются местами).
3. Заключительная часть
Инструктор: Вечером солнышко прячется, все дети ложатся спать (родитель садится на коврик, ребёнок на ноги взрослого, а можно лечь свободно, как им хочется (звучит спокойная музыка).
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Участники отдыхают, выражают свою  симпатию и любовь друг другу прикосновениями и словами, делятся своими впечатлениями о занятии, о самочувствии.
Инструктор:  Желаю родителям и детям быть здоровыми и счастливыми!
                         До свидания друзья! До новой встречи!




































Комментариев нет:

Отправить комментарий