Педагогам

Уважаемые коллеги, рекомендую посетить сайт: http://nachalka.com/



СОВЕТЫ НА ЗДОРОВЬЕ

1.     Помни: лучший способ продлить жизнь — не укорачивать ее.
2.     Обвиняйте не природу, она делает свое дело, обвиняйте себя.
3.     Помните: всякий излишек противен природе.
4.     Ты должен посвятить годы служению своему здоровью.  Здоровье - ваше право, пользуйтесь этим правом.
5.     Активность есть закон сохранения хорошего самочувствия.
6.     На то и ум, чтобы достичь того, что хочешь.
7.     Ничто не приходит само собой, все созидается.
8.     Не забывай делать невозможное,  чтобы достигнуть возможного.
9.     Избегай тех, кто старается подорвать твою веру в себя.
10.                      Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой.
11.                      Безделье и праздность являются причиной болезни.
12.                      Хочешь быть счастливым? Прилаживай максимум усилий.
13.                      Плыть желаешь? Построй корабль из добрых дел.
14.                      Меньше ешь — дольше проживешь.
15.                      Надо не только желать здоровья, но и действовать и действовать  не  откладывая, начиная с сегодняшнего дня.
16.                      Процесс старения не знает выходных. Чтобы задержать его, продлить молодость, также без выходных надо работать над собой.
17.                      Дело совсем не в том, что с нами происходит, а в том, как мы на это реагируем.
18.                      Самое большое открытие современного человека — это умение омолодить себя физически, умственно и духовно.
19.                      Болезнь — это результат нарушения каких-либо связей человека с природой.




Массаж биологически активных точек «Колобок»
(по А.А.Уманской)

Этот вид массажа одобрен и разрешен к применению Приказом Минздрава СССР № 1346 от 10.10.86г в качестве средства неспецифической профилактики и укрепления здоровья населения.
Данный массаж рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме.
Главными приемами данного вида массажа являются растирание и поглаживание, потому что детям еще трудно самостоятельно найти нужную точку.

Есть ли запрет на этот вид массажа? Да, есть. Этот массаж нельзя делать при наличии гнойничков, бородавок, родинок, новообразований и лимфолейкозе.

Этот вид массажа обладает тонизирующим действием, поэтому не следует его делать перед дневным сном ребенка.

Стихи
Движения
Как с окошка колобок,
На дорожку прыг да скок.
Массировать «дорожку» вдоль переднего срединного меридиана от уровня сосков до яремной ямки снизу вверх по спирали.
По дорожке покатился,
В лес зеленый закатился.
Поглаживание большими пальцами по шее сверху вниз.
Кого встретил, колобок,
Колобок, румяный бок?
Раздвинуть указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.
Встретил зайку,
Встретил мишку,
Указательными пальцами массировать  точку у крыльев носа вправо, затем влево.
Встретил серого волчишку.
Тремя пальцами массировать точку на середине лба.
От лисы же колобок
Вмиг пустился наутек.
Массировать большим и указательными пальцами правой руки точку, которая находится на левой кисти между большим и указательными пальцами, надавливая на нее сверху, снизу.
Не догнать тебе, лиса,
Уходи к себе в леса!
Аналогично на другой руке.
Просто попробуйте...выучите с ребенком и выполняйте в те минутки, когда есть свободное время, еще до того, когда надвигается ссора или приближается стресс.
Не зря говорят: в движении - жизнь!



Игры-упражнения для детей 5–7 лет с разным уровнем двигательной активности.

Игры-упражнения для гиперподвижных детей

 Название игры
  Содержание
"Не теряй пару"
Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу 
"Стоп"

Дети бегают по залу врассыпную в течение 2–3 мин. По сигналу "Стоп" останавливаются и делают какую-нибудь фигуру ("хоккеист", "гимнаст", "пловец"). Затем вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь
"Круговорот"

Дети идут в колонне парами умеренным шагом. По сигналу последняя пара разбивается, и дети, ее образующие, бегут в начало колонны. Один ребенок обегает колонну справа, второй – слева. Оказавшись впереди колонны, дети вновь образуют пару, и игра продолжается
"Меняемся местами"

В центре площадки кладется длинный шнур. Дети распределяются на две команды. Каждая занимает свою половину площадки. По сигналу "Беги!" все дети врассыпную бегают по своей площадке. По второму сигналу "Меняйтесь!" команды бегом меняются местами. Побеждает команда, дети которой в полном составе первыми перебежали на другую сторону площадки
"У кого больше
предметов"

По всей площадке хаотично разложены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая предметов и друг друга. По сигналу (удару в бубен, свистку) дети быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше. Количество предметов должно быть больше числа детей в 3–4 раза
"Ниточка с иголочкой"

Дети держатся за руки, образуя цепочку. Проведя цепочку вокруг всей площадки, воспитатель предлагает детям остановиться и поднять сцепленные руки вверх, образуя ряд ворот. После этого он ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под "воротиками", ребенок, поднимавший руки для образования "ворот", переворачивается вокруг себя и продолжает движение дальше
"Найди свой кубик"

В произвольном порядке разложены обручи, в каждом из которых стоит ребенок и лежит цветной кубик. По сигналу дети выбегают из обруча и бегают в разных направлениях, не толкаясь и не подбегая к обручу до второго сигнала. По второму сигналу дети останавливаются и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет кубики местами. По третьему сигналу дети открывают глаза. Каждый должен добежать до обруча, где лежит его кубик, впрыгнуть в обруч, пролезть через него и поднять его над головой. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание
"Быстро по местам"

Дети стоят в колонне по одному. По команде "На прогулку!" разбегаются по площадке, берут любые пособия и выполняют с ними произвольные движения. По команде "Быстро по местам!" кладут пособия на место, где они находились, и возвращаются на свое место в колонне. Проигрывает тот, кто место в колонне занял последним
"Перенеси предмет"

По всей площадке разложены обручи (по количеству играющих), в которых расположено одинаковое количество предметов (кубики, прыгалки, мячи), и один большой запасной обруч, равноудаленный от всех других. Каждый ребенок стоит у своего обруча. По сигналу играющий должен взять из своего обруча один предмет, отнести его в запасной обруч, проделывая с предметом разные упражнения. Дойдя до запасного обруча, положить в него предмет, быстро вернуться к своему обручу за вторым предметом и так далее до тех пор, пока все предметы не будут перенесены. Выигрывает тот, кто скорее перенесет все свои предметы и четко выполнит упражнения
"Дружные пары"

Дети распределяются парами, берутся за руки. По первому сигналу кружатся в одну сторону в течение 5–7 с, а по второму сигналу останавливаются и кружатся в другую сторону после короткого перерыва 
"Ловля бабочек"

Двое детей – "ловцы" – находятся в отведенном месте площадки. Остальные – "бабочки"– свободно бегают. "Ловцы" по сигналу "Лови!" пытаются поймать "бабочку", смыкая вокруг нее руки. Пойманных отводят в сторону
"Обеги мяч"
Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч "змейкой"
"Найди мяч"

Дети стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, руки за спиной. В центре круга стоит водящий. По сигналу дети начинают передавать маленький мячик друг другу за спиной, а водящий пытается его найти, предлагая показать руки одному из детей в круге. Тот, к кому обращается водящий, вытягивает вперед руки, показывая их водящему. Если водящий угадывает, тот, у кого оказался мяч, встает на место водящего. Смена водящего происходит и тогда, когда ребенок, стоящий в круге, роняет мяч
"Проведи мяч"

На площадке расставлены разные предметы (кегли, кубики и т. п.). Ребенок ведет мяч ударами об землю, обходя или обегая предметы "змейкой"
"Поймай мяч в воздухе"
Воспитатель бросает теннисный мяч на ракетку ребенка (с высоты 20–30 см). Ребенок ловит мяч и удерживает его на ракетке. Далее дети играют в паре друг с другом аналогичным способом
"Прокати мяч с горки"

Дети стоят в колонне по одному перед наклонным бумом. Каждый ребенок скатывает мяч, быстро бежит за ним, берет в руки и, подбежав к первому в колонне, передает ему мяч, а сам встает в конец колонны
"Догони мяч"

Из двух параллельно расположенных длинных шнуров делают коридор (шириной 30 см, длиной 4–5 м). Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый прокатывает мяч по коридору, бежит за ним, не давая мячу выкатиться из коридора, подправляя его движение рукой или ногой
"Веселей играй,
но мяч не теряй"

На площадке произвольным способом расположены несколько дуг ("воротиков"). Дети выполняют разнообразные движения с мячом. По сигналу быстро поднимают мяч вверх, потом ударяют мячом об землю (2–3 раза), а после этого пытаются прокатить мяч под дугами
"От пола на ракетку"

Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2–4 шагов. У одного ребенка в руках теннисный мяч, у другого – ракетка. Первый ребенок бросает мяч об землю так, чтобы он отскочил от земли. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать
«"Заведи мяч
в "воротики"»

Дети строятся в две колонны у намеченной черты, перед которой ставятся несколько дуг ("воротиков"). По сигналу ребенок начинает вести мяч правой или левой ногой через "воротики", сам пролезает под "воротиками", догоняет мяч, разворачивается и ногой ведет мяч к черте. Дойдя до нее, отдает мяч впереди стоящему и встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят упражнение
"Меняемся местами"

На земле в форме круга лежит веревка. Дети бегают парами: одни внутри, другие снаружи веревочного круга. По сигналу воспитателя, не прекращая бега, дети в парах меняются местами
"Не задень веревку"

Воспитатель и один ребенок сначала раскачивают, а потом вращают веревку. Дети поочередно: прыгают через нее на двух или одной ноге, с ноги на ногу, стоя лицом или боком к веревке, бегают под вращающейся веревкой, начиная бег под углом к ней или с прямого разбега, прыгают под веревкой по одному или по двое
"Пролезь в обруч"

На землю вертикально поставлен обруч. Дети пролезают в него ногами вперед, опираясь на руки. Затем берут обруч одной рукой и держат его вертикально, пролезают в него, не отпуская и не перехватывая его вверху другой рукой. Далее обруч укрепляется на стойках. Дети, не касаясь земли, пролезают в него прямо или боком, вытягивая вперед руки и опираясь на них
"Мяч сквозь обруч"

Несколько детей выстраиваются в линию, держа в руках обруч (каждый обруч находится в правой руке одного и левой руке другого ребенка, количество обручей – на единицу меньше числа стоящих детей). Двое играющих детей проходят вдоль стоящих (один спереди, другой сзади), перебрасывая друг другу мяч сквозь обруч. При непопадании в обруч играющий заменяет стоящего в шеренге. Смена играющего и стоящего происходит и тогда, когда играющий роняет мяч
"От понедельника
до воскресенья"
Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку. Игра повторяется 2–3 раза









Игры-упражнения для малоподвижных детей

 Название игры
 Содержание
"Догнать соперника"

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег (2–3 мин), ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та, которой это удается, побеждает
"Найди пару в кругу"

Дети стоят парами по кругу лицом по направлению движения, в центре круга – водящий. По первому сигналу воспитателя дети внутреннего круга идут шагом, а наружного – бегут. По второму сигналу воспитателя дети наружного круга быстро подбегают к любому, стоящему во внутреннем круге, берут его за руку и вместе идут шагом по кругу. Водящий по второму сигналу воспитателя также старается найти себе пару из внутреннего круга. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим
"Быстро переложи мяч"
Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя
"Перебрось мяч"

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, держат мяч в одной руке. По сигналу перебрасывают мяч из одной руки в другую движением кисти, энергично ее поворачивая
"Кто дальше"

Проводятся несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Далее так же бросают и ловят мяч, постепенно отступая от стены. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены
"Кто скорее с мячом"

Дети стоят в шеренге по 5–7 человек, у каждого в руках мяч. По сигналу, ударяя мяч об землю (одной, двумя руками, чередуя руки), дети продвигаются вперед быстрым шагом или бегом к финишу (расстояние между стартом и финишем 8–10 м). Выигрывает тот, кто раньше дойдет до финиша, не уронив мяча. Ребенок, уронивший мяч, быстро поднимает его и возвращается к старту
"Догони мяч"

Несколько детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м и на расстоянии 50–60 см. Догоняют и ловят его, не давая коснуться земли. Стараются бросить мяч повыше, но не далеко
"Ударь мяч и догони" 
Дети ударяют по мячу ногой, догоняют его, берут в руки и бегом возвращаются на место
"Не урони мяч"

У центральной линии встают несколько детей. Бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Затем повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша (флажка), расстояние до которого – 5–8 м
"Оттолкни и поймай мяч"

Дети играют парами, находясь на расстоянии 3–3,5 м. Один ребенок стоит, второй сидит на корточках с мячом в руках. Сидящий отталкивает мяч по полу стоящему, после этого быстро встает, делает поворот вокруг себя и ловит брошенный ему стоящим ребенком мяч. По сигналу воспитателя дети меняются местами
"Поймай мяч"

Дети играют по трое. Двое стоят на расстоянии 3 м и перебрасывают друг другу мяч разными способами, а третий ребенок находится между ними и старается его поймать. Если он поймает мяч, то встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место
"Проведи мяч"

Дети стоят в шеренгу у стартовой черты. У каждого в ногах мяч. По сигналу воспитателя дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно
"Задержи мяч"

Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом. Он по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Тот, к кому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему
"Не давай мяч"

Играют все дети. Один из них – водящий. Все, кроме водящего, произвольно размещаются по площадке и перебрасывают друг другу мяч. Водящий пытается его перехватить. Перехватив мяч, он быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящий занимает его место
"Догони обруч"
Дети ставят обруч ободом на землю, энергично отталкивают его, догоняют и снова отталкивают, не допуская падения
"Скорее в обруч"

На земле произвольно разложены большие обручи. Около каждого стоит по двое детей. По сигналу "Беги!" они бегают вокруг своего обруча, по сигналу "В обруч!" – впрыгивают в него и приседают
"Юла"

Ребенок ставит обруч ободом на землю, придерживая его сверху рукой. Резким движением закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит его
"Не теряй домик"

На площадке в произвольном порядке лежат обручи, число которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. В это время воспитатель убирает один обруч. По второму сигналу дети в определенной последовательности выполняют двигательные задания: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т. д. На слова воспитателя "Все в домик!" дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Не успевший занять обруч считается проигравшим
"Схвати шнур"

Двое детей сидят на корточках спиной друг к другу. По сигналу встают и быстро бегут по кругу, догоняя и выдергивая шнур, который тянет педагог. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур
"Удочка"

Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по земле вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает из игры
"Не урони кольцо"

Дети стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель, в руках которого резиновое кольцо. Поочередно он бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасывает его, быстро поворачивается вокруг себя, ловит кольцо и, поймав, бросает его воспитателю


Перспективное планирование по формированию
представлений о ценности здорового образа жизни у дошкольников
Цели:
1.        Формирование у дошкольников устойчивой  положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья.
2.        Формирование у дошкольников  элементарных знаний, умений, навыков оздоровления себя.
3.        Формирование  и совершенствование у дошкольников элементарных гигиенических  и культурных навыков.
4.        Укрепление физического и психологического здоровья детей как важной составляющей здоровья человека в целом.
5.        Накопление в ДОУ традиций и обычаев здорового образа жизни.

Месяц
Тема
Цель

Сентябрь


1.«Что такое здоровье и здоровый образ жизни»



2. Как необходимо здоровье укреплять?»
1.Познакомить с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни».
2.Формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

1. Показать роль физических упражнений в укреплении своего здоровья.

Октябрь


1. «Как стать силачом»






2. Д/и «Полезная и вредная еда»
1.Углублять знания детей о пользе физических упражнений.
2.Формировать представление о необходимости соблюдения режима дня.
3. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни и питания.

1. Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Ноябрь





1. «Скелет и мышцы»





2. «Наши зубы»
1.Сформировать у детей элементарные представления о скелете и мышцах человека.
2. Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

1. Дать элементарные представления о том, как беречь и ухаживать за зубами.

Декабрь

1. «Зачем нам нужна кожа»




2. Лекарства – друзья и лекарства -  враги»
1.Познакомить детей с функциями, значимостью кожи человека, правилами ухода за ней.
2. Развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

1. Познакомить с правилами обращения с лекарствами, объяснить, когда лекарства могут быть спасателями, а когда и вредители.

Январь














1. «Как мы дышим»






2. «Витамины - наши лучшие друзья
1.Познакомить детей с дыхательной системой человека.
2.Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений.
3. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни.

1. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить как витамины влияют на организм человека.

Февраль





1. «Наше зрение»




2. Д/и «Пищевое лото»

1. Дать понятие о глазах как органе зрения.
2.Познакомить с правилами гигиены и  безопасности глаз.
3. Упражнять в выполнении гимнастики для глаз.

1. Формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Март




1.«Как мы слышим»





2. Д/и «Наши помощники – растения»
1. Дать детям элементарные представления об ухе как органе слуха, его значении в жизни человека.
2. Обучить простейшим способам самомассажа ушной раковины, с правилами ухода и безопасности.

1. Закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Апрель






1. «Путешествие в страну здоровья» (обобщающее мероприятие совместно с родителями)
1. Актуализировать и закрепить знания, умения и навыки по формированию представлений о ценности здорового образа жизни.

Май






Спортивно-познавательный досуг
«В страну здоровых, сильных, смелых»
1.Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
2. Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
3.Воспитывать дружеские отношения,     взаимопомощь


Тема: «Что такое здоровье и здоровый образ жизни»

«Как необходимо здоровье укреплять?»


Цель:1. Познакомить с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни».
          2. Формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
          3. Показать роль физических упражнений в укреплении своего здоровья.
Ход:
                                                                        Придумано кем-то просто и мудро
                                                                При встрече здороваться «Доброе утро!»,
                                            Доброе утро солнцу и птицам,
                                             Доброе утро улыбчивым лицам!

-         Доброе утро, ребята! 3адумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию - и так приятно видеть с ут­ра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доб­рое утро!» Давайте все дружно скажем эти «волшебные слова» еще раз! (Все дети произносят: «Доброе утро!»)
-         Ребята, а как по - другому можно друг друга поприветствовать при встрече? (ответы детей).
-         Правильно, здравствуйте! Обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья.
-         А кто из вас может объяснить, что такое «здоровье?» (Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошее отношение с окружающими людьми).
-         Для чего человеку нужно здоровье?  (ответы детей).
-         Что вы делаете для того, чтобы сохранить здоровье? (От­веты детей.)
-         Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть свободного времени находиться на свежем воздухе, заниматься творчеством, быть добрыми, умеренно и правильно питаться, а также очень плохое влияние на здоровье человека оказывает употребление наркотиков, алкоголя, никотина. Будем вести здоровый образ жизни и проживём долго и счастливо.
-         Какие правила бережного отношения к здоровью вы знаете? (одеваться по сезону, чтобы наше тело не замерзало и не перегревалось; выполнять гигиенические процедуры, чтобы тело было чистым; укреплять его при помощи физических упражнений, чтобы оно было крепким и сильным)
- Как вы думаете, есть ли традиции в сохранении здоровья?
Какие? (Ответы детей.)
- Веками русский народ подмечал, что полезно для здоро­вья, а что вредно, отбирал рецепты оздоровления и лечения бо­лезней, передавал их сначала из уст в уста, а затем стал записы­вать, и такие книги дошли до наших времен. Мы и сейчас ис­пользуем рецепты наших предков: закаливаемся, пьем травяные чаи, лечим простуду горчичниками и медом.

Физкультминутка

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всё глядеть,
Не пора ли пробежаться,
И местами поменяться?
- На наших занятиях мы будем учиться быть здоровыми, уз­навать традиции русского народа в сохранении и укреплении своего здоровья. А помогать нам в этом будут брат и сестра ­Неболейка и Хворайка (показ кукол).

Эй, дошколенок, скорей отвечай-ка,
Где Неболейка, а где тут Хворайка?
    
- Почему вы так решили? Опишите, как выглядят Неболейка и Хворайка. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
- Посмотрите еще раз на наших новых друзей, а я расскажу вам о них:

Неболейка закаляется,
Он зарядкой занимается,
у Хворайки сто болезней,
Говорить ей бесполезно,
Что здоровье начинается
Там, где наша лень кончается,
Лень Хворайке умываться,
Встать пораньше, причесаться
Ей, поверьте, тоже лень.
Начинать с зарядки день
Наша девочка не хочет,
В ванной весело хохочет,
Пастой чертиков рисует.
Неболейка протестует,
 Говорит сестренке он:
«У природы есть закон­
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье бережет.
Прочь гони-ка все хворобы! div class=
Поучись-ка быть здоровой!»

(Стихи из книги И. И. Соковни-Семеновой «Основы здоро­вого образа жизни и первая медицинская помощь».)
-         Расскажите, что вы узнали из стихотворения о Неболейке. О Хворайке? (Ответы детей.)
-         - Кто из них заботится о своем здоровье, а кто - нет? Поче­му вы так решили? (Ответы детей.)
- Хотите ли вы быть здоровыми? Согласны ли вы научиться выполнять для этого здоровые традиции? (Ответы детей.)
Домашнее задание.
- Нарисуйте Неболейку и Хворайку. Узнайте, какие тради­ции русского народа в сохранении здоровья известны вашим родителям, какие традиции есть в вашей семье.



Тема: «Как стать силачом?»

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового  образа жизни и питания; развивать представления о полезности физических упражнений и гигиенических процедур; формировать представление о необходимости соблюдения режима дня.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены дети, занимающиеся спортом; настенные часы (игрушечные); карточки – схемы с изображением человечков в разных позах; ритмическая музыка.
Ход:
-         Ребята скажите, что,  значит быть силачом?
-         Что нужно делать, чтобы стать сильным, быстрым и здоровым? (заниматься физическими упражнениями, закаляться, заниматься спортом).
Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены дети, занимающиеся спортом (футболом, теннисом, гимнастикой, плаванием, хоккеем и т.д.).
Вопросы для беседы:
-         Какие виды спорта изобразил художник?
-         Какие из них вам нравятся и почему?
-         Каким видом спорта вы занимаетесь или хотели бы заняться?
-         Чем полезен спорт?
-         Какие ещё виды спорта вы знаете?
Предложить игру «Отгадай». Попросить детей поочерёдно с помощью характерных движений загадать, каким видом спорта они занимаются, а остальных отгадать, кого они изобразили (лыжника, пловца, хоккеиста, гимнаста, футболиста и т.д.).
Нет – плохому настроению!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
     Пусть тебе всегда помогут
     Лыжи, прыгалки и мяч!
-         Ребята, теперь вы знаете: для того, чтобы стать сильным, необходимо заниматься
спортом, закалять свой организм.
Организм человека очень организованный и умный. Он вырабатывает своё внутреннее расписание и стараться его соблюдать: определяет время, когда необходимо его кормить, когда нужно заниматься, играть или отдыхать, и страдает, когда этот  порядок нарушается. И вдруг что-то начинает  беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм даёт сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определённое время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идёшь домой обедать. А вечером, рассматривая книжку, вдруг начинаешь зевать, глаза начинают слипаться. В чём дело? А  это  твой  организм опять  напомнил о своём внутреннем расписании и говорит: «Пора спать». Когда ты  нарушаешь  внутренний распорядок организма, он на тебя сердится и наказывает. Ты садишься за стол, а аппетита нет, ты ложишься спать, и не можешь уснуть. Но если ты долго не будешь, есть и спать, то заболеешь.
Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть, заниматься в определённое время. Тогда организм будет хорошо работать, будет сильным, здоровым и бодрым».

Дидактическая игра «Часы»
У нас в детском саду есть режим дня? Зачем он нам нужен? Определим по часам, когда вы завтракаете, гуляете, ходите на занятия? (показать это на часах).
Какой режим дня у вас дома? Как вы узнаёте о том, что вы голодны, хотите спать, устали?
Как начинается день дома? В детском саду?  (С зарядки).
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Что важнее для здоровья – посмотреть телевизор или погулять на свежем воздухе?
Сколько времени можно проводить у телевизора или компьютера? (15-20 минут, с физминуткой). Почему вредно по долгу смотреть телевизор или компьютер?
Позабудь про телевизор,
Марш на улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Когда мы приходим с прогулки, что следует сделать? (вымыть руки).
Отгадывание  загадок о предметах, которые помогают бороться с микробами и вирусами:
«Гладко, душисто - моет чисто» (мыло)
«Висит, болтается, каждый день за него хватаются» (Полотенце).
«Он без туч, без облаков - целый день идти готов» (Душ).
Предложить детям придумать и загадать свою загадку.
Танец силача (под ритмическую музыку)
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это, право, не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
Беседа о  пользе занятий физкультурой
-         Какие правила бережного отношения к здоровью вы знаете? (знай своё тело, скажи «нет» вредным привычкам, соблюдай правила гигиены).
-         Что изображено на рисунке? Что делает человечек? (занимается физкультурой).
-         Физические  упражнения полезны для всего организма в целом и отдельных органов. Давайте вспомним, для каких органов это полезно (для сердца, лёгких, головного мозга, мышц и скелета).
-         Русский народ давно подметил, что физические нагрузки, упражнения и движения полезны для здоровья. Не зря же существует столько народных подвижных игр! Назовите игры, которые вы знаете («Горелки», «Краски», Заря – зарница», «Городки», «Гуси - лебеди»).
-         Как вы думаете, Неболейка занимается физкультурой? А Хворайка?

Игра «Повтори за человечком»
Для игры необходим набор карточек с изображением человечков в разных позах (карточки – схемы). Ведущий показывает карточку – схему, дети изображают упражнение.
Чтение стихотворение «Силач»
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу: -
Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А затем, его поймав,
Как пушинку поднял шкаф.
Вот к столу он подошёл,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко
-         Это просто – тренировка!
Свой секрет не утаю:
Рано утром я встаю
И при солнце и в ненастье,
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке,
Вместе пятки, врозь носки –
Приседанья и прыжки.
Сто весёлых  упражнений со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени,
Тоже станешь силачом!


Тема: «Скелет и мышцы»

Цели: Сформировать  у детей элементарные представления о скелете человека – подвижной конструкции, состоящей из костей; о мышцах, с помощью которых движутся кости скелета; продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: А.Барто «Я расту», С.Маршак «Великан», Л.Кэрролл «Алиса в стране чудес»; составление загадок о здоровье; коррекционная гимнастика; дидактическая игра «Умею, не умею», «Опасно – не опасно»; составление вместе с детьми «Правил безопасного поведения на улице и дома».
Оборудование: схематическое изображение «Знай своё тело», листы бумаги и карандаши по количеству детей, иллюстрации «Скелет человека», «Мышцы человека», иллюстрация «Осанка человека».
Ход:
-         Давайте вспомним, что такое здоровье?
-         Посмотрите на свои рисунки (перед занятием оформляется выставка рисунков, которые дети подготовили дома). Можно ли всех этих детей назвать Неболейкой? Почему? (ответы детей).
-         Правильно ли вы нарисовали Хворайку? Почему она так выглядит? Что ей нужно сделать для того, чтобы быть здоровой? (ответы детей).
-         Ребята! Неболейка предлагает нам в группе создать свою новую традицию – быть здоровыми! Но для этого нам нужно будет узнать много нового, многому научиться. Вы согласны? (ответы детей).
-         Для того, чтобы заботиться о своём  здоровье, нужно знать, как мы устроены, что полезно для нашего организма, а что вредно, как уберечь себя от неприятностей и болезней.
-         Начнём знакомство с нашим организмом. Опорой нашего организма является скелет. Если бы его не было, наше тело стало бы бесформенным, человек не смог бы сделать ни одного движения, был бы похож на мешок. Скелет состоит из множества прочных и твёрдых костей (иллюстрация «Скелет и мышцы»).
-         Прощупайте свою ногу, руку. Что вы чувствуете? Да, кости твёрдые. Сравните кости руки и ноги, какие из них длиннее, толще?
-         Давайте попробуем схематично нарисовать скелет человека  (дети рисуют по образцу).
-         Да, замечательные скелеты у нас получились!
-         Давайте друг у друга по середине спины найдём позвоночник. Спереди к позвоночнику прикреплены рёбра, которые составляют грудную клетку. Прощупайте рёбра в своём теле. Зачем они нам нужны? (чтобы защитить органы, которые находятся внутри).
-         Наш скелет похож на … дерево. Позвоночник = это ствол дерева. Голова – это крона дерева. Руки отходят от позвоночника, как ветки дерева от ствола. Ноги – как корни дерева. Когда позвоночник прямой, наше «дерева жизни» стройное, крепкое и долго живёт. Если мы начинаем сутулиться, не следим за походкой, то «ствол» нашего «дерева» сгибается, искривляется».
-         Предложить детям встать в круг и изобразить «красивое дерево» - хорошую осанку, и «плохую» осанку: живот вперёд, спина сгорблена, ноги слегка согнуты в коленях, руки висят, как плети («Дерево согнуто»).
-         Затем попросить всех выпрямиться и продемонстрировать красивую осанку, запомнить это положение и стараться всегда следить за тем, чтобы спина была прямая и гордо держать голову.
-         Двигаться скелету помогают мышцы. Мышцы – это главные силачи нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без них все кости были бы неподвижны. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело (иллюстрация «Мышцы человека»).

Физкультминутка
Издавна на Руси богатыри укрепляли мышцы тела, делая зарядку. Вот и мы с вами сейчас, как богатыри, потренируем наши мышцы. Повторяйте за мной: повороты головы вправо – влево; наклоны головы – вперёд – назад.
-         Какие мышцы сейчас работали?span style= (мышцы шеи).
-         А как заставить работать мышцы плеч и рук? Придумайте такие упражнения (дети показывают упражнения).
-         Молодцы! А теперь тренировка для мышц туловища. Какие упражнения вы знаете? (дети показывают упражнения).
-         И для мышц ног нужна зарядка. Придумайте упражнения для них.
-         Вот теперь вы настоящие богатыри! Все мышцы разогрели, потренировали! Можно продолжить нашу беседу.
-         Ой, ребята, Хворайка совсем забыла, какую традицию мы решили создать в нашей группе. (Быть здоровыми).
Игра «Продолжи предложение»
-         Основа нашего организма – это…(скелет).
-         Скелет заставляют двигаться…(мышцы).
-         Почему богатыри были такими сильными? (делали зарядку, укрепляли мышцы тела).
Домашнее задание:
- Запомните упражнения, которые вы будете выполнять на физкультурном занятии, и расскажите, какие мышцы работают в каждом упражнении.



Тема: «Зачем нам нужна кожа»

Цель: Познакомить со строением, функциями, значимостью кожи человека, правилами ухода за ней; развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать  опрятность, желание быть красивым, нравиться себе и другим.
Предварительная работа: чтение А. Барто «Девочка чумазая», отгадывание загадок, дидактическая игра «Что ты чувствуешь?».
Оборудование: схема «Тело человека», кукла Хворайка, массажные мячи по количеству детей.

Ход: Построение в круг.
-         Здравствуйте ребята!
-         Почему при встрече мы говорим «здравствуйте!?» Что означает это слово? (ответы детей).
Предложить взяться за руки.
-         Передадим тепло наших рук друг другу (закрыть глаза, почувствовать тепла рук). Как вы почувствовали тепло другого человека? (руками). Какие они? (тёплые, мягкие). Когда мы держали друг друга за руки, мы что ощущали? (кожу).  Какая она на ощупь? (гладкая, тёплая, приятная).
Дети садятся на стульчики.
Педагог предлагает  назвать основные части тела человека и показать их на таблице: голова, шея, туловище, руки, ноги.
-         Чем покрыто тело человека? (да, верно, кожей).
-         Кожа – это естественная «одежда» человека.
-         Какое значение для тела человека имеет кожа? (ответы детей).
-         Кожа защищает  тело от различных повреждений, предохранят человека от холода и жары.
Педагог предлагает  детям рассмотреть кожу своей руки.
-         Что вы видите? (Да, на коже много волосков и мелких отверстий, через отверстия  на поверхность кожи выступает жир и пот. Жир смягчает кожу, а пот, испаряясь, охлаждает наше тело. Вместе с потом выделяются ненужные вещества. Жир, пот, пыль – загрязняют кожу, поэтому нужно постоянно заботиться о ней, о её чистоте).
-         Самое лучшее для кожи – это чистота. Что нужно делать, чтобы кожа была чистой? (ответы детей).
-         А Хворайка с нами не согласна, вот что она говорит:

Я живу и бед не знаю,

Мыло в глаз не попадает,
Щётка дёсны не дерёт,
Губка жёсткая не трёт!
-         Права ли Хворайка? Что может с ней произойти, если  она не будет соблюдать правила гигиены? (ответы детей).



Если ты не моешь руки,                         
Дважды в день не чистишь зубы,
Забываешь причесаться,
Неопрятным ходишь ты.
Знай, не новые кроссовки,
И не новые кроссовки,
И не новые футболки,
И не джинсы, и не платья
Не дадут тебе здоровья,
Не прибавят красоты.
-         Ребята давайте придумаем «Правила Чистюльки» для Хворайки.
-         За чистотой кожи необходимо следить постоянно:
▪ не реже одного раза в неделю всё тело нужно мыть водой с мылом;
▪ Руки надо мыть несколько раз в день, особенно придя с улицы, перед едой, после туалета;
▪ Каждый день перед сном принимать душ.

Упражнения с элементами самомассажа.

1.     Покакать массажный мячик по ладоням, в разных направлениях – 3-5 сек.
2. «Переложи мяч» -  И.п. – основная стойка, мяч в руке, 1. - руки поднять через стороны вверх, 2 -  переложить мяч с одной руки в другую, вернуться в И.п.
3.     Круговые движения массажным мячом по животу, по часовой стрелке и против неё, 3-5 сек., Что вы почувствовали? Какие ощущения?
4.     Предложить детям сесть на стульчики, снять обувь, носочки и покатать массажный мячик сначала одной стопой, затем другой  (вперёд – назад), 3-5 сек.
Педагог предлагает детям и Хворайке послушать о русской традиции – бане.
-         На Руси издавна существует замечательная традиция – баня, с берёзовыми вениками, целебным паром, обливанием после бани холодной водой или нырянием а прорубь или снег. Так наши предки не только содержали своё тело в чистоте, но и закаляли организм. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о здоровье, одна из них гласит: «Чистота – залог здоровья»
-         Как вы это понимаете? (Чистота очень важна для здоровья).
-         Ребята, а какие вы знаете пословицы о здоровье?
▪ Счастлив будет только тот, кто здоровье бережёт.
▪ Здоров будешь - всего добудешь.
▪ Если хочешь быть здоров – закаляйся.
▪ Здоровье всего дороже.

Домашнее задание:
1.     Выучить пословицы, поговорки о здоровье.
2.     Нарисовать рисунок на тему: «Чистота – залог здоровья».





Тема: «Как мы дышим»

Цель: Познакомить детей с дыхательной системой человека; рассказать о значении и свойствах воздуха, о правилах экологической безопасности; закрепить представления о правильном дыхании; воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни.
Реквизиты: схема органов дыхания; карточки с изображением Карлсона; оборудование для опытов: баночки с водой, стаканчики, трубочки; разрезные картинки.
Ход: Построение детей в круг.  Загадывание загадки:

                                                       Вот гора, а у горы

                                                       Две глубокие норы.
                                                       В этих норах воздух бродит,
                                                       То заходит, то выходит  (нос).
-         Что это? Как догадались?
-          Ребята, посмотрите друг на друга, одинаковые ли у вас носы? Чем они похожи?  (ответы детей). У каждого человека свой неповторимый нос. И каждый по-своему хорош. А для чего в носу дырочки? (ответы детей).
-         Давайте посмотрим, как устроен нос (рассматривание схемы носа).
-         Втяните воздух носом. Что вы почувствовали? (ответы детей). Воздух проходит через ноздри внутрь нас и по пути согревается, поэтому в холодную погоду особенно важно дышать через нос, а не через рот. Почему? (суждения детей). Как вы думаете, для чего нужны волоски в носу? (ответы детей). Воздух в носу не только согревается, но и очищается. Внутри носа есть множество волосков, на которых оседает пыль и микробы».

Проводится дыхательная гимнастика

Дыхание через одну ноздрю, зажав другую, затем то же с другой ноздрёй – по 3 раза.
-         Что вы почувствовали, когда хорошо подышали носом?
-         Нос – это не только начало пути воздуха, который проникает в наш организм. Дальше воздух поступает в бронхи и лёгкие (схема органов дыхания). Это всё органы дыхания. Давайте глубоко, глубоко вдохнём. Внутри нас как будто надуваются шарики, выдохнем – сдуваются. Воздух лёгкий, невидимый, состоит из нескольких газов. Один из них – кислород. Именно он нужен нам  для дыхания. А выдыхают люди и животные углекислый газ.
Рассматривание и сравнение двух картинок  с изображением Карлсона. На одной картинке Карлсон летит над лесом, улыбается; на другой он грустный, прикрывает нос платком, летит над городом на фоне заводской трубы, внизу на дороге много транспорта.
-         Почему на одной картинке Карлсон весёлый, а на другой грустный и прикрывает лицо платком? (дети рассуждают).
-         Послушайте, что сам Карлсон говорит об этом:
Я по воздуху  летел
И моторчиком гудел.
Вдруг труба, над нею дым,
Оказался я над ним.
Заблудился я в дыму,
Что со мною, не пойму.
Долго кашлял и чихал,
Даже видеть перестал.
Здесь вопрос любому ясен:
Грязный воздух нам опасен.
Не летайте над трубой –
Вы рискуете собой!
-         Где самый чистый воздух? (в лесу). В городе он загрязнён дымом, выхлопными газами, которые вредны для дыхания.
Опыты с воздухом.
-         Вспомним свойства воздуха: тёплый – лёгкий  (поднимается вверх), холодный – тяжёлый (стелется понизу). Можно ли увидеть воздух?
Опыт 1. На стол ставится банка с водой, стаканчики.  Стакан переворачиваем вверх дном и медленно опускаем его в банку. Попадает ли в стакан вода? Почему нет? Что внутри стакана?  (В стакане есть воздух – это он не пускает воду).
Опыт 2. Берём  стакан с водой и опускаем в него соломинку или трубочку. Дуем. Появляются пузыри в воде. Что внутри пузырьков? Откуда они появились? Это – воздух, который был в лёгких, попадает в стакан.
Опыт3. С закрытыми глазами определить запах (чеснок, апельсин и т.п.).
Чтение стихотворения «Мой замечательный нос» Э. Машковской
Я ничего не знаю,
И вдруг мой нос говорит:
Что-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю,
Это мой нос доложил,
Кто-то купил апельсины
И во-о-он туда положил.

Игра – аттракцион «Чей нос?»

Детям предлагаются разрезные картинки (по одному фрагменту каждому ребёнку) с изображением животных: слона, утки, свиньи, крокодила, носорога и др. Дети должны найти у других детей фрагменты картинок одного животного, собрать её и определить, какому животному какой нос подходит, который изображён на отдельных картинках.


Спортивно-познавательный досуг
«В страну здоровых, сильных, смелых»

Ведущий: У нас в детском саду началась неделя здоровья. Мы поговорим о нашем организме, о том, как надо заботиться о своём здоровье, чтобы быть сильными, ловкими, никогда не болеть и дружить со спортом.

Ведущий: Я приглашаю вас в страну здоровых, сильных, ловких.
                    В путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
Вы сегодня все ребята,                               Построение в колонну.
Будьте ловким и сильны,                            Ходьба широким шагом
И себя вы покажите.                                    друг за другом по кругу в
С самой лучшей стороны.                           соответствии с текстом.
Раз, два, три, четыре,
И здоровье, и успех,
Ждут, ребята, всех, всех, всех.
Путь нелёгкий впереди,
Ты препятствия пройди:
На носочках потянись,
Пальцами ворот коснись.
Чтобы путь преодолеть,
По дорожке вы бегом
Пробежать должны кругом.
Под кустом, под кустом.
Проползём сейчас ужом.
Перестроение в круг.

Ведущий: Вот мы и добрались. Ребята, чтобы быть всегда здоровыми
и     смелыми и умелыми, что нужно делать? (зарядку).

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней.
Спасает нас она.
«Весёлая зарядка» (под музыку)
Эй, ребята, что вы спите,
На зарядку становитесь.
Справа друг и слева друг,                         Руки в стороны и на пояс.
Вместе все в весёлый круг.
Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево,                       Повороты в стороны.
Руки вверх и руки вниз,                            Поднимаем руки,
 Снова вверх и наклонись.                        Наклон вперёд.
Вправо, влево головой,                             Наклоны головы в стороны.
Руки вверх перед собой.                            Руки вверх.
Топни правой ногой,                                 Топнуть правой ногой
Топни левой ногой.                                    Топнуть левой ногой
Вправо шаг, на месте стой!                       Приставной шаг в стороны.
Повернись направо,
Повернись налево.
Шаг назад и два вперёд,                            Один шаг назад, два – вперёд.
Вправо, влево поворот.                             Повороты в стороны.

Ведущий: Молодцы, ребята! Чтоб простуды не бояться, надо спортом заниматься. В стране здоровых, сильных, ловких все любят заниматься спортом. Сейчас посмотрим, какие вы ловкие и быстрые.
Подвижная игра «Кто быстрее»

Ведущий: Тише, ребята, я слышу звон колокольчиков. Кто нас встречает в этой стране? Отгадайте загадку:
                       Лечит маленьких детей,
                      Лечит птичек и зверей.
                      А сейчас он к нам спешит
                      Добрый доктор…………(Айболит)
Айболит: Я приехал к Вите,
                  Я приехал к Оле,
                  Здравствуйте, дети!
                  Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, дорогой доктор! Все ребята у нас здоровы, потому что со спортом дружат, умеют беречь здоровье. Как нужно беречь и укреплять здоровье? (ответы детей).
Айболит: Загадаю я вам загадку:
                  Очень добродушная,
                  Я мягкая, послушная.
                  Но когда я захочу,
                  Даже камень источу.
Правильно, вода. Дети, зачем нужна вода? Найдите капельки воды в зале.
Игровое упражнение «Найди капельку»

Айболит: Молодцы! Вода прислала свои советы, как её использовать.
Умывайся по утрам: тщательно мойте лицо, руки, шею.
Обязательно мойте руки после игры на прогулке, туалета.
Купайтесь в ванне, принимайте душ.
 Вода просила передать вам большой красивый конверт с сюрпризом, а получим мы его, выполнив упражнения.
- Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, с хлопком под коленом на каждый шаг, с закрытыми глазами – поточно,  2-3 раза.
- Прыжки через шнуры (6 шнуров на расстоянии 40см друг от друга).
Игра «Собери ручейки в речку» - бег врассыпную, по сигналу выложить «ручейки» в «речку».

Ведущий: Наши дети здоровые и сильные, потому что любят кушать овощи и фрукты.

Айболит: Зачем надо кушать овощи и фрукты? (в них много витаминов)

Ведущий: Каждый раз перед едой
                   Нужно фрукты мыть с водой.
                   Чтоб быть здоровым, сильным
                   Мой лицо и руки с мылом.


Игра – эстафета: «Овощи – фрукты».

Айболит: Молодцы, ребята! Если вы всегда будете дружить с водой и мылом, правильно питаться и дружить с физкультурой, то станете здоровыми и сильными.

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с доктором Айболитом, пожелаем уму доброго пути.
Ходьба в колонне по одному, перестроение в круг.

Ведущий: Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу здоровья, радости и хорошего настроения.

















































-          












nbsp;

Комментариев нет:

Отправить комментарий